Ремонт тахографов должен осуществляться в квалифицированных мастерских, имеющих лицензию Министерства транспорта Российской Федерации.

Ремонт и обслуживание тахографа


Тахограф предназначен для непрерывной регистрации деятельности водителей, связанной с грузопассажирскими перевозками.

Контрольные устройства по видам подразделяют на: цифровые и электронно-механические, которые нередко нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.

Аналоговые тахографы содержат большое количество подвижных и естественно изнашивающихся деталей. В связи с чем, владельцы автотранспорта все чаще обращаются в сервисные центры для ремонта аналогового устройства.

Цифровые устройства не подлежат ремонту. В случае поломки цифрового тахографа, необходима замена на новое контрольное устройство.

Тахограф является контрольным устройством, которое монтируется на механическое транспортное средство и имеет сложную электронно-механическую структуру. Сервисное обслуживание и ремонт контрольного устройства осуществляется только в сертифицированных сервисных центрах на спецоборудовании и специально обученным персоналом.

Услуги, предоставляемые сервисным центром:

  • установка тахографа и настройка контрольного устройства;
  • замена аналоговых тахографов на цифровые контрольные устройства;
  • калибровка устройств и тарировка тахографов;
  • диагностика цифровых тахографов;
  • считывание информации с карт водителей и хранение данных с цифровых тахографов;
  • расшифровка диаграммных дисков;
  • периодическая проверка (калибровка тахографа).

Перед ремонтом контрольного устройства необходимо провести диагностику тахографа. 

Цифровые тахографы практически не подлежат ремонту, так как их запрещено вскрывать. Только у некоторых моделей цифровых устройств разрешается замена принтера или аккумулятора. Замена принтера может производиться без участия специалиста сервиса, самостоятельно. Заменить аккумулятор можно только в сертифицированном сервисе.

В случае замены колеса на автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр для обновления данных в тахографе. Это связано с тем, что даже у резины одинаковой размерности, различная окружность колеса. В данном случае корректируется коэффициент, рассчитывающий скорость и пробег транспортного средства.

Цифровой тахограф содержит общую информацию о транспортном средстве, на котором установлен тахограф, куда входит и государственный регистрационный знак. При замене регистрационного знака, согласно ЕСТР, необходимо обновить данные в цифровом устройстве. После этого тахограф должен пройти калибровку в сервисе.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание, своевременная проверка тахографов, согласно ЕСТР, должна проводиться не реже одного раза в два года. Периодические инспекции могут проводиться вместе с техосмотрами транспортных средств.

Проверка, проводимая инспекцией должна включать следующие пункты:

  • правильность работы контрольного устройства;
  • наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения;
  • наличие таблички с данными об установке или проверке;
  • целостность пломб на контрольном устройстве;
  • фактическое значение эффективной окружности шин колес.

Обязательная калибровка контрольного устройства необходима при: смене государственного регистрационного знака; замене резины; обязательная калибровка не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1 раз в год). При смене на транспортном средстве номера, необходимо заменить аналоговое устройство на цифровое. Это связано с поправками к Постановлению Европейской комиссии №5, вступившими в силу с 2010 г. в России.

В результате проверки тахографа сервис подтверждает его пригодность или непригодность к дальнейшему использованию и применению контрольного устройства.

Если тахограф пригоден к дальнейшему использованию, специалисты сервиса выполнят перенастройку коэффициента тахографа, смену установочной таблички и выдачу свидетельства государственного образца в соответствии с требованиями.