О тахграфах
Тахограф
Контрольно-бортовое устройство, которое устанавливается в автотранспорте и автоматически регистрирует скорость, пробег автомобиля и оптимальное время работы и отдыха водителя. Сервис тахографа обязателен для любого владельца прибора. Тахограф является контрольным устройством, которое монтируется на механическое транспортное средство и имеет сложную электронно-механическую структуру.
Порядок установки тахографа с блоком СКЗИ:
|
Обслуживание тахграфов - Основные плановые и внеплоановые работы
Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства. Подробнее
Замена блока СКЗИ(НКМ) - раз в три года производится плановая замена установленного в тахограф навигационнно криптографического модуля(НКМ) - СКЗИ. Подробнее
Метрологическая поверка тахографа - операция, в ходе которой проверяется соответствие устройства контроля (тахографа) своим метрологическим характеристикам. Подробнее
Документы регулирующие тахографию в РФ
Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС. В 2017 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов. Также тахографы должны бытьустановленны на: автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более); междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км; грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.