Прошло три года с тех пор, как вступил в силу приказ Минтранса  от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства..."
Вы, в числе первых установили на автомобили цифровой тахограф с СКЗИ. Вы возможно уже столкнулись с тем, что тахограф выдал ошибку "Замените НКМ" или что-то в этом духе.

Когда требуется замена блока СКЗИ?

  1. Не реже одного раза в три года.
  2. При смене владельца или государственного регистрационного знака транспортного средства.
  3. При поломке блока СКЗИ

Что такое блок СКЗИ?

Согласно пункту 3.3 требований к тахографу - тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное средство - блок СКЗИ тахографа.
Это такая штука, которая шифрует и хранит информацию о всех нарушениях водителя: время, местоположение, превышения скорости, вождение без карты, нарушение труда и отдыха.

 

В чём проблема? Зачем менять блок СКЗИ?

Открою Вам секрет, который скрывали продавцы и установщики тахографа. Половина стоимости тахографа - состовляет блок СКЗИ и он имеет срок годности  3 года, после которого превращается в бесполезную железку. 
Это происходит по причине заполнения памяти в блоке СКЗИ и кроме того банально истекает срок электронно цифровой подписи (ЭЦП). Ровно через три года после установки, тахограф сообщит, что отказывается работать.
Если вы  продаёте или покупаете машину, оборудованную тахографом с блоком СКЗИ, то в первую очередь обратитесь к нам для "разактивации" блока СКЗИ и его замены. 
Без этой операции, при проверке контролёрами, на чеке будет красоваться старый номерной знак и владелец, а это уже влечёт штраф.

Дополнительная информация.

  • После замены блока СКЗИ потребуется активация СКЗИ на сервере ФСБ
  • Для активации блока СКЗИ потребуется скан свидетельства о регистрации и тех. паспорта с обеих сторон. На сканах должен отчётливо читаться текст.
  • После замены блока СКЗИ потребуется калибровка тахографа.
Блок СКЗИ НКМ-2.11

- Данные модели являются средствами измерения с действующей метрологической поверкой, прошедшие все соответствующие испытания, регламентированные Приказом Министерства транспорта РФ от 20.02.2017 г. № 55.

- По результатам испытаний на совместимость со всеми моделями тахографов, находящихся в Перечне ФБУ «Росавтотранс», данные модели навигационно-криптографических модулей «НКМ-2.11» были внесены в Перечень сведений о моделях блоков СКЗИ ФБУ «Росавтотранс».

Заказать